Методика составления оценочного лексикона для контент-анализа мнений

Журнал «Language & Science» ТюмГУ.


Выпуск:

№1 2012. 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Название: 
Методика составления оценочного лексикона для контент-анализа мнений


Об авторе:

Брунова Елена Георгиевна, Тюменский государственный университет, Институт математики и компьютерных наук, д.ф.н., заведующий кафедрой иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации естественнонаучных направлений egbrunova@mail.ru

Аннотация:

В статье рассматривается методика составления оценочного лексикона для контент-анализа мнений. Особое внимание уделяется проблемам составления оценочного лексикона, предлагаются пути решения этих проблем и способы оптимизации трудоемких процедур. В качестве примера приводится опыт составления лексикона для оценки качества банковского обслуживания по материалам сайта www.banki.ru 

Список литературы:

1. Ермаков С.А., Ермакова Л.М. Методы оценки эмоциональной окраски
текста // Вестник Пермского университета. Вып. 1(19). 2012. С. 85-89.
2. Пазельская А.Г., Соловьев А.Н. Метод определения эмоций в текстах на
русском языке: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные
технологии: «Диалог-2011». Вып. 10 (17). – М.: Изд-во РГГУ, 2011.
С.510-522.
3. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М:
Флинта, Наука. Под редакцией М.Н. Кожиной. 2003. 696 с.
4. Четверкин И.И., Лукашевич Н.В. Извлечение и использование оценочных
слов в задаче классификации отзывов на три класса // Вычислительные
методы и программирование. 2011. Т.12. С. 73-81.
5. Liu, B. Sentiment Analysis and Subjectivity // Handbook of Natural Language
Processing, Second Edition, (editors: N. Indurkhya and F. J. Damerau), 2010.
6. Hatzivassiloglou V., McKeown K. Predicting the Semantic Orientation of
Adjectives // // Proc. of the 35th Annual Meeting of ACL, Madrid. 1997. P.
174-181.
7. Hu M., Liu B. Mining and summarizing customer reviews // Proceedings of the
ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery & Data
Mining (KDD-2004, full paper), Seattle, Washington, USA, 2004.
8. Manning С., Raghavan P., Schütze H. Introduction to Information Retrieval.
Cambridge University Press, 2008.
9. Nasukawa T., Yi J., Sentiment Analysis: Capturing Favorability Using Natural
Language Processing // Proceedings of the 2nd International Conference on
Knowledge Capture. Florida, 2003. P. 70-77.
10.Pang B., Lee L., Vaithyanathan S. Thumbs up? Sentiment Classification using
Machine Learning Techniques // Proceedings of EMNLP, 2002.
http://www.cs.cornell.edu/people/pabo/papers/sentiment.pdf.
11.Turney P. Thumbs Up or Thumbs Down? Semantic Orientation Applied to
Supervised Classification of Reviews // Proceedings of the ACL, 2002.
pp.417-424.
12.Webb G., Boughton J., Wang Z. Not So Naive Bayes: Aggregating
One-Dependence Estimators // Machine Learning, 58, 2005. P. 5-24.